Автоматический контроль потоками в тепловых и водяных сетях требует соответствующего оборудования.
Чтобы своевременно предотвратить аварийную ситуацию и сделать переключение, теперь нет необходимости выезжать на место соединения достаточно установить кран шаровый с электроприводом.
Шаровый кран, это задвижка со сферическим запорным механизмом управляемым электродвигателем делится на следующие виды:
Аварийные — устанавливают на трубопроводах, где зачастую превышено давление, и возникновение порыва может остановить работу всей системы.
Регулировочные — применяют в местах, где присутствие человека по техническим параметрам невозможно, поэтому регулирование потоками доверено крану с электродвигателем.
Отключающие — устанавливают на больших трубопроводах, для быстрого отсечения потока воды, где ручное управление по производительности значительно ниже.
Для исполнения запорных механизмов используют сталь или латунь, особенно с большим диаметром.
По проходной части задвижки делятся на проходные, полупроходные и частично проходные такие устройства позволяют пропускать весь поток или в узлах регулировать направление и объем.
Независимо от применения и проходного диаметра краны бывают разборные и неразборные. Разборные механизмы имеют высокую цену, но вместе с тем и более длительный период эксплуатации. Путем замены прокладок, восстанавливается его герметичность и не так изнашиваются основные механизмы.
Чего нельзя сказать о неразборном кране, корпус которого завальцовывают еще на заводе. Применяют такие устройства на трассах с высоким давлением. Пульт управления на обоих видах применяется одинаковый и может оснащаться автоматическим регулированием, что значительно облегчает работу в сфере контроля.
Работа электродвигателя зависит от мощности, соответственно и крутящий момент, это значит, с какой скоростью задвижка сработает и перекроет поток жидкости.
Помимо электрической и автоматической оснастки, задвижки оснащаются и ручным регулированием, что позволяет в случае отказа автоматики произвести регулирование вручную.
Для полноценной работы задвижки необходимо бесперебойное электроснабжение, на случай отключения предусматривать резервный источник питания.