Советы сантехника

Редукторы для мотоблока: виды и особенности

04.12.2017

Сегодня многие занимаются обработкой дачных или приусадебных участков. Это и способ получить экологически чистые продукты, и даже средство экономии. Кроме того, современные технологии позволяют минимизировать ручной труд на участке, значительно облегчив все виды земельных работ. Речь идет об использовании специальной техники, наиболее распространенным видом которой, является мотоблок.

С его помощью можно обрабатывать значительные участки земли, проводить множество видов работ. Но, как и у каждого вида техники, у мотоблоков есть свои слабые места. Как правило, первыми из строя выходят рабочие элементы – редукторы.

Разновидности

Данная деталь, является центральной системой механизма, и обеспечивает работу компонентов. Основная задача редуктора – передача тяговой силы от двигателя, рабочим элементам техники.

Редукторы могут быть нескольких видов:

  • цепного типа. Такие элементы, отличаются приводным механизмом, в роли которого выступает металлическая цепь. Она одевается на звездочки, обеспечивая, тем самым, передачу усилия. К достоинствам подобной модели, относят простую конструкцию, комфортное использование, высокий уровень надежности и возможность обратного хода.
  • шестеренчато-червячного типа. Как правило, применяются в моделях с вертикальным размещением вала. Могут немного отличаться по стоимости, поскольку для производства частей механизма, могут использоваться материалы различных свойств и стоимости, начиная от чугуна, заканчивая сталями. Подобные редукторы на npp-tp.ru, отличаются низкой шумностью работы, и высоким значением производительности.
  • ременного типа. Конструкция и принцип работы идентичны цепным механизмам. Единственное отличие, это замена цепи ремнями, а звездочек – шкивами. Стоит обратить внимание, что в разных моделях мотоблоков, могут использоваться различные ремни, которые могут быть клиновидными или прямоугольными.
  • шестеренчатого типа. В зависимости от конструкции мотоблока, могут располагаться либо под углом, либо по прямой схеме. Принцип конструкции, заключается в установке на валах специальных шестеренок, через контакт которых, передается усилие от двигателя. При этом, сами шестерни могут быть цилиндрической или конусной формы, в зависимости, опять-таки, от устройства мотоблока. Данные механизмы отличаются максимальной мощностью в сегменте, но сложным обслуживанием.