Фильтры и насосы

Что ожидает FIAT в будущем: интересные прогнозы от профессионалов

08.04.2023

Существует огромное количество компаний, занимающихся производством автомобилей.

Самый большой вопросительный знак будет связан с судьбой одного из символов итальянского автопрома – FIAT (Фиат). Бренд стремительно теряет долю рынка на своих основных рынках — Европе и Бразилии, а также исчезает с рынка в США.

В Европе будущее FIAT будет зависеть от того, насколько быстро бренд перейдет к электрификации, что должно быть сделано за счет электрической версии популярной модели 500. В настоящее время электрический 500 — 500e продается только в Штатах, но ближайшие поколение модели также будет доступно в Европе.

Это должно произойти в 2021 году, когда ожидается, что годовой объем продаж электрического 500 составит от 60 000 до 80 000 автомобилей по всему миру.

Кроме того, в планы Маркионне в отношении FIAT также входит перенос производства другой популярной модели Panda из Италии в Польшу из-за более низких затрат, сообщило ранее в этом месяце агентство Bloomberg. Однако пока неясно, будет ли этих действий достаточно для спасения FIAT.

В Европе главная проблема бренда — отсутствие новых моделей. Бизнес-план Маркионне на 2014–2018 годы предусматривал выпуск 8 новых моделей для FIAT, но пока выпущено только 5. FIAT покинет сегмент компактных хэтчбеков, когда в июле будет снят с производства ныне устаревший Punto. А новое поколение Panda задержалось как минимум на 2 года и выйдет на рынок не раньше 2020 года.

По словам Фелипе Муньоса, аналитика JATO Dynamics, главная проблема FIAT немного в другом — у бренда не хватает моделей внедорожников.

«Если в вашем ассортименте нет моделей внедорожников, вы не можете ожидать роста продаж, независимо от того, идет ли речь о Европейском Союзе или на мировом рынке. А в случае с FIAT самой продаваемой модели 500 уже 11 лет», — объясняет Муньос.

У FIAT сейчас есть только один внедорожник, и в ближайшее время не ожидается новых дополнений, поэтому итальянцам будет сложно поддерживать даже текущий уровень продаж. И этот внедорожник — 500X — компактный кроссовер, которому будет сложно конкурировать с моделями VW, Toyota, Nissan, Hyundai, Kia и Renault, которые предлагают как минимум три модели внедорожников в разных сегментах рынка.

Некоторые аналитики прогнозируют, что продажи FIAT в Европе упадут примерно на 14% в 2019 году, с 783 769 в 2017 году до 677 029, поскольку в этот период не ожидается запуска крупных новых моделей.

Восстановление должно начаться в начале нового десятилетия, когда появятся новые 500 и Panda, а к 2020 году FIAT также должен выпустить новый кроссовер.

В 1970-х и 1980-х годах FIAT боролся с VW за звание продавца №1 в Европе. Однако сейчас доля рынка итальянцев в Европе составляет 5%, а доля VW — 10,9%. А согласно ACEA, даже люксовые немецкие бренды Mercedes, BMW и Audi продаются лучше итальянских и имеют большую долю в Европе — 5,7, 5,3 соответственно, а также 5,3 у Audi.

2018 год начался с резкого падения продаж FIAT в Италии. Там рынок не отмечает падения, но и продажи не растут, а у FIAT за первые 4 месяца года упали на 15%.

А в Бразилии ситуация еще хуже. В 2013 году FIAT занимал 22% местного рынка, а в начале 2018 года эта доля сократилась до 8%.

«Я не собираюсь убивать FIAT», — сказал Маркионне на автосалоне в Женеве в марте.

Но его стратегия заключается в том, чтобы инвестировать ресурсы FCA в премиальные бренды компании, такие как Maserati, Alfa Romeo и особенно Jeep. Пока меры Маркионне по сохранению присутствия FIAT на европейском рынке не дали результатов. Компания попробовала компактный седан Tipo турецкого производства и родственные модели, но это лишь частично обеспечило какие-либо продажи в сегменте недорогих автомобилей.

Но это может оказаться важным для будущего развития бренда. Аналитики ожидают, что FIAT выпустит недорогой внедорожник, расположенный ниже 500X и произведенный в Сербии или Турции, чтобы снизить затраты.

https://autoinstruction.ru/Fiat/Bravo/1 — Мануал для техобслуживания автомобиля Fiat Bravo первого поколения.