Все вагоны поезда делятся на разные виды. Виды различаются между собой по уровню комфорта, количеству мест и другим параметрам.
Внутри напоминает салон самолета или автобуса, потому, что оснащен:
Такой вариант переездов пригоден для небольших расстояний, в поездках более пяти часов будет дискомфортно.
Благодаря невысокой стоимости билетов, является самым популярным. Представляет собой 9 купе, объединенных общим коридором. В каждом купе 6 лежачих мест:
В таких купе нет дверей, а боковые места имеют чуть меньшую длину. Поэтому людям с высоким ростом лучше купить билет на стандартное место. Места с 33 по 38 – это последнее купе перед тамбуром, где расположен туалет. Стоит понимать, что здесь спокойной поездке может мешать звук постоянно хлопающей двери и посторонние запахи из туалета.
В каждом вагоне подобного типа имеется две туалетные комнаты и титан с кипятком. В каждом купе установлен один стационарный стол для четырех стандартных мест и один раскладной – для двух боковушек. Багаж укладывается в отсек под нижними полками или на третьи полки.
Фирменные поезда и последние модели плацкартных вагонов оснащены:
Это обычный плацкарт, но в качестве мест используются только нижние полки. Причем ехать на них нужно сидя по три человека. Такой вариант гораздо хуже сидячего вагона, т.к. он совсем не приспособлен для длительного сидения.
Билеты в такой вагон продаются без указания места.
Представляет собой 9 изолированных друг от друга купе по 4 места в каждом. Двери купе закрываются на ключ, а в общем коридоре предусмотрены откидные стулья. Каждое купе оснащено:
Багаж убирают в специальную нишу над дверью.
Купе – это оптимальное сочетание цены и комфорта. Во-первых, в вагоне меньше людей, а во-вторых, больше личного пространства. В некоторых поездах купе делятся на мужские и женские.
Приятный бонус – часто проходит акция на покупку верхней полки в купе за 50% от стоимости.
Как правило, это 9 купе, в каждом из которых по 2 места. В таких купе совсем нет верхних полок, а на нижних местах предусмотрена мягкая спинка для комфортного сидения. Купе СВ вагона обычно оборудовано:
Цена на проезд в таком вагоне обычно в два раза превышает стоимость проезда в купейном вагоне. Более того, такая поездка обойдется дороже билета на самолет.
Практически не отличаются по уровню комфорта от купейных вагонов. С той лишь разницей, что за границу отправляют вагоны более современного образца.